Почему не стоит делать сервис объявлений для друзей

Друг предложил:

Покупать у друзей и друзей друзей спокойнее, потому что знаешь, что не обманут. А если обманут, то до них легко дотянуться. С продажей то же самое. На этом строится польза сервиса.

Чтобы сервис заработал технически, нужно знать:

  • само объявление
  • кто разместил объявление
  • информацию о связях человека с друзьями

Чат

Из первого, что приходит в голову — создать чат, в котором находятся все друзья. Но в чате будет куча людей и они будут постить ненужные тебе объявления. Если вообще кто-то туда будет постить.

Уведомления

Для решения изначальной задачи достаточно уведомлять, что появилось объявление от знакомого. Т. е. надо:

  1. Чтобы человек зарегистрировался в нашем сервисе через соцсеть, которая позволяет получить социальный граф. Через ВКонтакте, например.
  2. Чтобы человек в нашем сервисе указал свой профиль на Авито и других местах с объявлениями.
  3. Чтобы у Авито и других досок был АПИ с методом получения объявлений пользователя.

Человек один раз регистрируется, связывает. А потом просто по-старинке размещает объявления. Сервис следит за объявлениями и рассылает подписчикам по заданным ими фильтрам.

Первый и второй пункт реализовать легче, чем написать свой Авито. Но третьего пока нет.

Свой Авито

Решение в лоб — создать свой Авито с интеграцией с соцсетями и классификацией объявлений. Не понятно почему им будут пользоваться, если уже есть Авито. Кажется, что нужно много вкладываться в продвижение.
И ещё более не понятно, почему Авито до сих пор не сделал фичу «Посмотреть объявления друзей» или сортировку «Сначала объявления друзей». Конечно, только тех друзей, которые подключили свой соцсетевой аккаунт и разрешили эту фичу.

Принести больше пользы автору объявления

Можно ещё дать автору объявления причины пользоваться нашим сервисом, а не Авито.
Из того, что нельзя реализовать внутри Авито — это, например, создавать объявление один раз и постить его в Авито, Юлу, АвтоРу, готовить пост для соцсетей. Но такой сценарий подходит скорее для компаний, которым надо продать не друзьям, а всем.

Кроме того, когда автор сильно хочет продать, например, автомобиль, он без всякого сервиса сам размещает у себя на странице ссылку на авито и его пост видят все друзья-подписчики.


В общем, кажется, что на одном преимуществе «продавать друзьям» не уедешь.

2 мес   продукт
2 комментария
Корнелиус 2 мес

Kak prodat golosovoy shluz dlink

VK icon Алексей Белов 2 мес

ХЫЗЫ
Многие «знакомые», а я так понимаю, что таковых на этом сервисе будет большинство, захотят купить по-дешевле, «ну мы же друзья, скинь немного», а потом будут тебе ебать мозги, если то, что ты им продал сломается. В отличии от настоящих друзей (хз кто это, но говорят такие есть), которые купят по рынку или дороже.

По собственному примеру могу сказать, что когда я продавал свою изумрудную девятку, я достал какой-то древний телефон и купил новую симкарту (вроде даже без регистрации на паспорт), чтобы не палить свой настоящий номер. Тачку показывал через 3 двора. В те времена (58 лет назад) ещё не было виртуальной симкарты, так что не выёбыайтесь.

Популярное